ТАСС,
7 июня 2021 г.
Глава ВСК: пандемия заставила всех задуматься о своем здоровье и образе жизни 781 просмотр
Генеральный директор Страхового дома ВСК Александр Тарновский рассказал в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), что, несмотря на COVID-19 и его влияние на экономику, компания смогла удержать свои позиции, показав по итогам 2020 года рост на уровне допандемических значений, а сейчас планирует запуск новых страховых продуктов. По его словам, одним из итогов непростого года стали и изменения в поведении россиян: теперь они чаще задумываются о своем здоровье и образе жизни, это можно заметить по динамике продаж полисов ДМС.
— Каким для вашей компании был пандемийный год?
— Год был сложным, наверное, как и для всех. На самом деле была разнонаправленная динамика по объему сборов страховых премий. Мы планировали рост на 20% по сравнению с 2019 годом, и I квартал сработал даже сверх наших ожиданий: мы получили темп роста более 30%. Но апрельские события, начало пандемии резко изменили наши планы.
Апрель и май были самыми тяжелыми. Провал сбора достигал 50% и по розничным, и корпоративным видам страхования. Практически остановилась деятельность по реализации автомобилей у дилеров, а это наше достаточно значимое направление. Соответственно, встал бизнес по продажам полисов каско — при этом остановился как новый бизнес, так и пролонгация: физические и юридические лица не спешили продлевать договоры, потому что ситуация была непонятной, непредсказуемой. Многие остались дома, на карантине.
Начиная с августа ситуация стала выравниваться, но в целом мы не вышли на те темпы роста, которые планировали изначально.
При этом по итогам 2020 года мы подтвердили объемы сборов 2019-го практически рубль в рубль. Честно говоря, ждали падение на 10–15%, но по факту вышли на 100%. Это, конечно, не то, что мы планировали, но в целом хороший показатель.
— Вы говорите, вам удалось повторить результаты 2019 года. Но по сегментам, полагаю, были какие-то изменения?
— В целом российский рынок показал темп роста около 104%. Мы, как я уже сказал, показали результат чуть ниже рынка. Но если говорить о таких специфических сегментах, как, например, добровольное медицинское страхование, то здесь в пандемийный год у нас произошел рост. В этом виде страхования мы даже вышли в лидеры по росту во всей страховой отрасли — более 130%.
И физические, и юридические лица стали больше интересоваться тем, что так или иначе относится к страхованию здоровья. Помимо классических продуктов, мы смогли предложить расширенную линейку по продуктам, связанным со здоровым образом жизни, которые включали в себя дистанционные сервисы по правильному питанию, онлайн-консультации психолога. Причем некоторые услуги мы начали оказывать впервые. Они пользуются достаточно высокой популярностью и продолжают показывать высокие темпы роста продаж и в постпандемийный период, когда эти услуги уже можно получить очно.
— Сохранится ли повышенный интерес россиян к программам ДМС и после пандемии?
— Я считаю, что сохранится. Пандемия заставила всех задуматься и о здоровье в прямом смысле, и о здоровом образе жизни. Мы уже наблюдаем в 2021 году, что рост продаж этих продуктов только увеличивается. Здесь, безусловно, на первый план выходит борьба за качество продукта. Мы реагируем на все потребности клиента, формируем предложение практически под индивидуальный запрос каждого юридического лица, собирая эту программу, по сути, из большого количества клиник, с которыми у нас подписаны партнерские контракты. Формируем такой очно-дистанционный формат взаимодействия с клиентом, оказываем услуги в любом формате и через наше мобильное приложение, и через контакт-центр.
Сейчас очень большим спросом пользуются продукты, связанные с телемедициной, особенно в весенне-летний период, когда многие находятся на даче. Например, молодые мамы с детьми. Или когда есть сложности с доставкой ребенка в больницу: во-первых, это зачастую далеко, во-вторых, не хочется лишний раз появляться в медучреждениях, потому что там есть определенные риски, связанные с COVID-19. А дистанционные консультации с врачом-педиатром помогают снять вопросы при появлении у ребенка легких симптомов.
— Какие у вас ожидания от текущего года? Каковы прогнозы по компании и рынку?
— Я думаю, в целом рынок не будет расти темпами выше 6–7% по сравнению с 2019 годом. Думаю, рост на 7–8% мы увидим в лучшем случае в ближайшие три года. Соответственно, компания не ставит перед собой задач по агрессивному захвату рынка, увеличению доли продаж. Основная наша цель — формирование правильного контакта с нашей уже действующей клиентской базой. Мы работаем над расширением нашей продуктовой линейки — по моторным, имущественным видам страхования, по личным видам страхования. Как в корпоративном, так и в розничном сегменте. Ну и в целом достаточно важной, на мой взгляд, задачей для нас является получение более качественных результатов по операционной эффективности и цифровизации наших сервисов.
— Какие направления могут стать драйверами роста?
— Драйвером роста в текущем году останется медицинское страхование. Мы расширили не только линейку продуктов, связанных с телемедициной, — специфическая линейка сформирована и по ковиду. Это и ПЦР-тестирование, и, соответственно, получение более глубоких исследований разного рода, это и постковидная реабилитация. Такой продукт сейчас весьма популярен.
Будут расти и моторные виды страхования, я имею в виду автокаско. В прошлом году мы реализовали полностью бесшовный путь — от покупки до урегулирования — по этому виду страхования: клиент в онлайн-режиме покупает через мобильное приложение полис, проводит дистанционный осмотр, вносит изменения в страховку. Но самое главное — клиент при наступлении ДТП дистанционно урегулирует страховые случаи. На отечественном рынке пока никому не удалось реализовать подобную бесшовную интеграцию.
На мой взгляд, прошлый год стал для нас знаковым благодаря этому сервису. За него мы получили несколько премий: ВСК победил в номинации «Лидер в области разработки сервисно-страховых продуктов» на шестом Форуме лидеров страхового рынка и занял первое место в номинации «Сервисное решение года» премии «Время инноваций». Его по достоинству оценили и клиенты — сейчас уже более 60% страховых случаев по каско регулируются дистанционно. Поэтому, я считаю, моторные виды также будут расти.
Думаю, в этом году и в последующие годы приобретут большую актуальность виды страхования, связанные со специальными рисками, например страхование киберрисков. Запросы от клиентов по таким видам уже есть.
— Это, наверное, корпоративный сектор?
— Да, корпоративный сектор, все больше юридических лиц задумываются о безопасности тех или иных данных, которые находятся в их обороте. Это и клиентская база, и данные, связанные с контрагентами, и персональные данные, которые необходимо защищать. Я думаю, спрос на такие продукты будет повышаться.
Мы планируем расширить эту линейку, у нас уже сейчас есть определенное технологическое решение, разработанное совместно с Лабораторией Касперского. Это программа, которая обеспечивает защиту контура юридического лица, в случае пробоя этого контура срабатывает дополнительное страхование от ВСК. Пока таких сбоев не было, но в данном случае клиент защищен дважды: и техническим решением, и страхованием.
— Вы пока ничего не сказали об инвестиционном страховании. Как обстоят дела в этом сегменте?
— Данными продуктами занимается наша отдельная дочерняя структура «ВСК — Линия жизни». Она оказывает услуги по инвестиционному, накопительному страхованию и по страхованию жизни. В накопительном страховании жизни наблюдается рост и спрос на определенные факты дожития. Обычно такие продукты покупаются для детей после достижения ими 18 лет, поступления в университет либо на период, когда люди копят на свадьбу, на какие-то знаковые события в их жизни. В целом мы наблюдаем рост продаж таких продуктов. «ВСК — Линия жизни» в течение 2021 года показывает темпы роста по данному виду более 130–140% в месяц.
— Есть ли планы по запуску новых продуктов?
— Сейчас мы планируем совместно с международными брокерами развивать продукты, связанные с экологическим страхованием. Вы видите, что и на форуме «зеленая» тема достаточно востребована. Она пришла к нам из Европы, там эта культура существует давно, но экология становится все более значимой темой и в связи с произошедшей аварией в Красноярском крае. То есть она все более актуальна не только на уровне международного сообщества, эти вопросы и в России требуют, на мой взгляд, более глобальной законодательной проработки.
Я вижу, что эти продукты становятся более востребованными, поэтому мы сейчас совместно с международными брокерами оцениваем западную статистику, западные продукты, технологию урегулирования, которая уже реализована на практике. И уверен, что в течение этого года мы предложим широкую линейку продуктов по данному направлению. Знаю, что некоторые продукты уже появились на рынке, но пока они не обеспечены перестраховочной защитой. Это очень важно, потому что сумма ущерба по данным рискам может быть достаточно масштабной и перестрахование здесь является одним из основных факторов появления таких продуктов на отечественном рынке. Пока западные перестраховщики очень аккуратно смотрят на Россию в части перестрахования данного рода рисков.
— С чем это связано? Некие страновые риски?
— Со страновыми это, на мой взгляд, напрямую не связано. Пока это связано с непониманием рынка, законодательства, непониманием опыта отечественных страховщиков по работе в этом направлении. Поэтому мы хотим, учитывая все эти опасения, сформировать совместно с международными перестраховщиками качественный продукт, который удовлетворял бы и наших клиентов внутри России, и международных перестраховщиков.
Анатолий ПЕСТИЧ
Вся пресса за 7 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|